ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №362
Кировского района Санкт-Петербурга
198152, Санкт-Петербург, Кировский район, ул. Примакова 18 литера А
8 (812) 784-20-00, 8 (812) 784-93-70
dou362.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №362

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
13
декабря
2023

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма: полетический, национальный, религиозный

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или  течения против существующего конституционного строя.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

К преступлениям экстремистской направленности относятся: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.

Проявления экстремистской деятельности:

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

 

11
марта
2022

Размещаются копии документов, т.е. сканированный вариант документа, соответствующий требованиям к параметрам сканирования. Размещаются документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Актуальные сведения об федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних:

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 01.05.2017)

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в ред. от 29.07.2017 г.)

Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016 г.)

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“

Федеральный закон от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Распоряжение от 2 декабря 2015 года № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей».

Приказ Минкомсвязи России от 27.02.2018 года № 88 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы».

Указ президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации (утв. Минобрнауки России 11.05.2011 № АФ-12/07вн)

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014 г. № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 г. № 2471-р «Концепция детской информационной безопасности»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.11.2006 г. № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта „Образование“».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.03.2007 г. № АС-283/03 «О рассылке методических и справочных материалов»

Письмо заместителя руководителя ФАО (Рособразование) О. И. Волжина от 08.06.2007 г. № 15-52-434ин/01-10 «Об усилении контроля за организацией работы ОУ с ресурсами сети Интернет»

Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2007 г. № 1447-р

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.09.2011 г. № АП-1057/07 «О Правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет»

Федеральный список экстремистских материалов с возможностью поиска

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Информационное общество (2011 — 2020 годы)“ просмотр

Понятие информационной безопасности

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

  • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
  • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
  • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

Основные угрозы информационной безопасности

Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

  • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
  • отказы и сбои аппаратуры;
  • ошибки в программном обеспечении;
  • ошибки в работе персонала;
  • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

  • недовольством служащего своей карьерой;
  • взяткой;
  • любопытством;
  • конкурентной борьбой;
  • стремлением самоутвердиться любой ценой.

Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

  • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
  • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
  • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
  • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

Через человека:

  • хищение носителей информации;
  • чтение информации с экрана или клавиатуры;
  • чтение информации из распечатки.

Через программу:

  • перехват паролей;
  • дешифровка зашифрованной информации;
  • копирование информации с носителя.

Через аппаратуру:

  • подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
  • перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

Обеспечение информационной безопасности

Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

  1. Законодательный. Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:

  1. Морально-этический.Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.
  2. Административный.Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:
  • приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
  • должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
  • перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
  • инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.
  1. Физический.Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.
  2. Аппаратно-программный(электронныеустройства и специальные программы защиты информации).

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

  • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
  • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
  • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
  • Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.

Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по обеспечению информационной безопасности в образовательной организации основного общего образования (выписка)

  1. Общие положения

    1.1. Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности(далее-методические рекомендации) разработаны в соответствии с ФЗ-152 от 27.07.2006г.«О персональных данных», ФЗ149 от 27.07.2006г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных организаций основного общего образования.

1.3. Методические рекомендации определяют необходимый перечень требований по обеспечению безопасности информации в образовательных организациях основного общего образования.

1.4. Методические рекомендации разработаны для использования образовательными организациями основного общего образования при работе с персональными данными учащихся, их родителей или законных представителей, педагогического состава и иных работников образовательной организации с целью защиты персональных данных и недопущения утечки информации, содержащей сведения персональных данных.

  1. Основные понятия

    2.1. Информация — сведения(сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2.2. Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

2.3. Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

2.4. Информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

2.5. Обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

2.6. Доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;

2.7. Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

2.8. Предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

2.9. Распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

2.10. Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.11. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Персональные данные: понятие, сущность, обработка.

3.1. Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) согласно ФЗ-152 «О персональных данных» от 27.07.2006г. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны. Оператор персональных данных – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Образовательные учреждения попадают под это понятие и являются операторами персональных данных. Под обработкой персональных данных понимается любое действие или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. При обработке персональных данных оператор обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

3.2. К персональным данным в образовательной организации основного общего образования относятся:

  • Фамилия имя отчество (далее по тексту — Ф.И.О.) сотрудников организации;
  • Ф.И.О. учащихся;
  • Ф.И.О. родителей или законных представителей учащихся;
  • Сведения, содержащиеся в основном документе, удостоверяющем личность субъекта;
  • Информация, содержащаяся в страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования;
  • Сведения, содержащиеся в документах воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • Сведения об образовании, квалификации или наличии специальных знаний или подготовки;
  • Сведения, содержащиеся в свидетельстве о постановке на учёт физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
  • Сведения о семейном положении;
  • Биометрические персональные данные — сведения, которые характеризуют  физиологические  и  биологические  особенности  человека,  на основании которых можно установить  его  личность   (биометрические персональные  данные)  и  которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных;
  • Информация медицинского характера, в случаях, предусмотренных Законодательством;
  • Сведения о заработной плате работников, родителей учащихся;
  • Сведения о социальных льготах;
  • Сведения о наличии судимостей.

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

  • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
  • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
  • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
  • Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
  • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
  • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
  • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
  • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
  • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
  • Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
  • Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
  • Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
  • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
  • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
  • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
  • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
  • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
  • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
  • Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
  • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
  • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
  • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
  • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
  • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
  • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
  • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

Списки информационных материалов и сайтов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Федеральный список экстремистских материалов

Единый реестр сайтов в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию

РЕКОМЕНДУЕМ

Безопасность в интернете курс от Академии Яндекса.

Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников.

Материалы к урокам безопасного интернета

Как быть безопасным в интернете

Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет.

Интернет и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского.

Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft.

Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google .

Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве».

Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

Рекомендации корпорации Google «Детская безопасность».

Тест Лаборатории Касперского «Киберграмотен ли ты?».

Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности

Урок цифры «Безопасность в интернете»

«Безопасность в интернете» Вебинар для учителей 7 мая 2019 года (презентация)

Рекомендации Минпросвещения России «Безопасность в интернете»

Классный час «За стеной отчуждения»: правила безопасного поведения в виртуальном пространстве.

Классный час на тему «Безопасность в Интернете касается всех, касается каждого!»

Видео-уроки информационной безопасности (УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

НЕЛЬЗЯ

  1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
  2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
  3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
  4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших — всегда спрашивай родителей;
  5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни — посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

ОСТОРОЖНО

  1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
  2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться — проверь, нет ли подвоха;
  3. Незаконное копирование файлов в Интернете — воровство;
  4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети — они всегда помогут;
  5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

МОЖНО

  1. Уважай других пользователей;
  2. Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него;
  3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
  4. Общаться за помощью взрослым — родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
  5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

  1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
  2. Постоянно устанавливай патчти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
  7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».
До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».
Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi- Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:

  1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
  2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
  3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
  4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
  5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб — адреса вводи именно «https://»;
  6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
  3. Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то     опубликовать, написать и загрузить;
  4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
  7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги. Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах. В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификации пользователя является обязательной.
Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

  1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
  2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
  3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;
  4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

  1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
  2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
  3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
  4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
  5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
  6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
  8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет — сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
  2. Управляй своей киберрепутацией;
  3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
  4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
  5. Соблюдай свой виртуальную честь смолоду;
  6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
  7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
  8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

  1. Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
  2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге? Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
  3. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
  4. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
  5. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
  6. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
  7. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
  8. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн — игры — это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.
Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.
В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

  1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
  2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
  3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
  4. Уважай других участников по игре;
  5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
  6. Используй сложные и разные пароли;
  7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет — технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом. Так появилась новая угроза: интернет — мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

  1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
  2. Используй безопасные веб — сайты, в том числе, интернет — магазинов и поисковых систем;
  3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
  4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
  5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
  6. Отключи сохранение пароля в браузере;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация — это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация размещенная в интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» — это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.
Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких — все это накапливается в сети. Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.
Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой — как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

  1. Подумай, прежде чем что-то     публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
  2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
  3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать. Авторское право Современные школьники- активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями. Авторские права — это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете. Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установленный не легальная
программа. Не стоит также забывать, что существует легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет — сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
  2. Управляй своей киберрепутацией;
  3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
  4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
  5. Соблюдай свой виртуальную честь смолоду;
  6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
  7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
  8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

  1. Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
  2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге? Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
  3. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
  4. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
  5. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
  6. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
  7. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
  8. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн — игры — это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.
Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.
В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

  1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
  2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
  3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
  4. Уважай других участников по игре;
  5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
  6. Используй сложные и разные пароли;
  7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет — технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом. Так появилась новая угроза: интернет — мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

  1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
  2. Используй безопасные веб — сайты, в том числе, интернет — магазинов и поисковых систем;
  3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
  4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
  5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
  6. Отключи сохранение пароля в браузере;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация — это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация размещенная в интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» — это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.
Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких — все это накапливается в сети. Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.
Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой — как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

  1. Подумай, прежде чем что-то     публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
  2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
  3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать. Авторское право Современные школьники- активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями. Авторские права — это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете. Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установленный не легальная
программа. Не стоит также забывать, что существует легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

Линия помощи «Дети онлайн»

 — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

8 800 25 000 15 — звонки по России бесплатные (линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Обеденный перерыв с 13 до 14 ч.)

  • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
  • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
  • http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
  • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
  • www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
  • http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
  • http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
  • http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.
  • http://uotika.ru/ — В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!
  • http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
  • http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
  • http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
  • http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
  • http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
  • http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
  • http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.
  • http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
  • http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.
  • http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
  • http://www.safe-internet.ru/ — Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
  • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.
  • http://content-filtering.ru/ — Сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
  • http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
  • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — Сайт Центра безопасности Майкрософт.
  • http://www.saferunet.org/children/ — Центр безопасности Интернета в России.
  • http://www.iprbookshop.ru — Электронно-библиотечная система IPRbooks.
  • http://нэб.рф — Национальная Электронная Библиотека.
  • https://infourok.ru — Инфоурок (Ведущий образовательный портал России).
  • https://www.prodlenka.org — Продленка (Образовательный портал).
  • http://ege-go.ru/math-ege/ — Информатика и математика (Образовательный ресурс).
  • https://nsportal.ru — Социальная сеть работников образования «Наша сеть».
  • http://rosmetod.ru — Росметод.
  • http://usovi.ru/index.php?page=home — У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы.
  • http://www.zateevo.ru/ — Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
  • http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
  • http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.html — ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.
  • http://www.icensor.ru/ — Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.
  • http://www.tirnet.ru — Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.
  • www.ms-education.ru и www.apkpro.ru - Электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.
  • http://www.nedopusti.ru/ — Социальный проект по защите прав детей «Не допусти» — социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
  • http://psyparents.ru/ — Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.
  • http://www.za-partoi.ru/ — Журнал «Здоровье школьников» Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» — проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» — новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.
  • http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей.

 

10
марта
2022

вода2022

Памятка по профиоактике выпадения детей из окна

Памятка по профилактике выпадения детей из окон

Падение из окна является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
• Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
• Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
Вместе сохраним здоровье детей!

ОКНО


мчс 33 года


пиротехника

Уважаемые родители, проводите разъяснительные беседы со своими детьми о запрещении самостоятельных покупок пиротехники и её использования без контроля взрослых.

Детям  до 18 лет пользоваться петардами, фейерверками, хлопушками  строго запрещено!

Правила безопасности при использовании пиротехники взрослыми.

  1. Перед использованием пиротехники  внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
  2. Не используйте пиротехнику, если Вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
  3. Нельзя устраивать салюты ближе 20 метров от жилых помещений и легковоспламеняющихся предметов, под навесами и кронами деревьев.
  4. Нельзя носить петарды в карманах и держать фитиль во время поджигания около лица. Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки.
  5. Запрещено работать с пиротехникой в нетрезвом состоянии и курить рядом с пиротехническим изделием.
  6. Не направлять пиротехнические средства на людей и животных.
  7. Не применять салюты при сильном ветре.
  8. Не подходить ближе 15-20 метров к зажженным салютам и фейерверкам.
  9. Не использовать пиротехнику с истекшим сроком годности или дефектами.
  10. Не разбирать пиротехнические изделия и не подвергать их механическим воздействиям.
  11. Петарды должны применяться только лицами достигшими 18 лет.
  12. Не оставлять без внимания детей, не давать им в руки пиротехнику.

 



1614280579 kartinka

prilojenie

 

ustupi dorogu spaseniyu 16601400241537132514 2000x2000

В любую погоду и днём и ночью на дорогах случается увидеть мчащиеся пожарные и специальные машины с включёнными световыми сигналами и звуковой сигнализацией, которые спешат на место экстренного вызова. Ведь от скорости прибытия на место происшествия напрямую зависят жизни и здоровье людей. Однако, несмотря на включённые проблесковые маячки и звуковую сигнализацию, многие автолюбители не уступают дорогу спецавтомобилям, даже не задумываясь о том, что своими действиями могут обречь кого-то на смерть.

При получении сигнала о возникновении пожара, пожарные и спасатели должны прибыть к месту возгорания в кратчайшие сроки. В условиях напряжённого городского движения это бывает достаточно сложно. При этом от того, насколько быстро пожарные машины прибудут к месту происшествия, зависят жизни людей.

Пункт 3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит:

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом, выполняя неотложное служебное задание, имеют преимущества перед другими участниками движения.

Далее говорится: При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

К таким транспортным средствам относятся правительственные служебные автомобили и, в первую очередь, экипажи экстренных служб: «скорой помощи», пожарной охраны и полиции. Это обосновано тем, что от скорости передвижения таких автомобилей зависит здоровье, а иногда и жизнь людей.

К сожалению, не все водители считают своим долгом уступить дорогу спешащему по вызову спецавтомобилю. Результат - пожарные не могут оперативно прибыть на место вызова и своевременно ликвидировать ЧС и потушить пожар.

Нередко огнеборцам приходится сталкиваться еще с одной серьёзной проблемой это заставленные частным автотранспортом городские улицы и проезды жилых дворов. Пожарным машинам приходится двигаться медленно, балансируя между припаркованной техникой, теряя при этом драгоценное время. И если использование магистральной линии позволяет установить автоцистерну на значительном расстоянии от очага пожара, то автолестницу установить в том месте, где это необходимо, зачастую практически невозможно: для развертывания такой спецтехники нужна площадка. Таким образом, исчезает единственный шанс на спасение для тех, кто оказался в беде.

Управление по Кировскому району обращает внимание автомобилистов на правила дорожного движения, касающиеся проезда и следования пожарной техники: При приближении транспортного средства, имеющего указанные спецсигналы, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда ТС. Запрещается выполнять обгон указанного транспортного средства. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Уважаемые автомобилисты! Будьте внимательными и ответственными.

Не оставайтесь равнодушными! Ведь каждый из нас может оказаться на месте тех, к кому спешат на помощь пожарные и спасатели.

Управление по Кировскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербург

  СПб ГКУ «ПСО Кировского района г. Санкт-Петербурга»

                              ВДПО Кировского района г. Санкт-Петербурга

ТО УГЗ по Кировскому району г. Санкт-Петербурга


spas ekstrim poznavatelnyy internet resurs dlya detey 16602885651023199684 2000x2000

Сохранение жизни и здоровья детей является важнейшим вопросом. Дети – это наше будущее, именно на них мы возлагаем наши самые лучшие и светлые надежды и мечты. Различные структуры и организации, государственные и частные, занимаются вопросами безопасности подрастающего поколения. Ведется эта работа и органами системы МЧС России. Помимо различных практических мероприятий, важное место занимает профилактика детского травматизма и гибели при различных чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

Зачастую, главным развлечением для детей в летний период становится сеть «Интернет». Чтобы такое времяпрепровождение занимало детей не только социальными сетями, играми и развлекательными сайтами, но и приносило пользу, рекомендуем познакомить их с порталом детской безопасности «Спас-экстрим».

На нем можно найти всю необходимую, изложенную доступным языком, информацию о безопасном поведении на улице и в доме, в лесу и на воде, другими словами – о культуре жизнедеятельности. Ребятам будут интересны и, размещенные на сайте, тематические интерактивные игры, обучающие видеоролики и мультфильмы, листовки и памятки. Также ресурс будет полезен для родителей и педагогов, которые могут почерпнуть много полезной информации о методике и формах обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Присоединяйтесь к интернет-порталу «Спас-экстрим» вместе со своим ребенком и вместе изучайте безопасность!

Управление по Кировскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербург

  СПб ГКУ «ПСО Кировского района г. Санкт-Петербурга»

                              ВДПО Кировского района г. Санкт-Петербурга

ТО УГЗ по Кировскому району г. Санкт-Петербурга


 

Правила поведения детей при пожаре.

Дети при пожаре должны вести себя также как и взрослые люди, ведь огонь сметает всех на своем пути. Во время возгорания ребенок должен:

1. При небольшом пламени попытаться потушить его собственноручно, набросить одеяло или мокрую тряпку на огонь. Если пламя слишком большое, то требуется как можно скорей покинуть здание.

2. Эвакуация должна происходить еще до вызова пожарной службы. Требуется закрыть нос и рот влажной салфеткой, продвигаться ползком к выходу из помещения. Лифтом желательно не пользоваться, он может выключиться в самый неподходящий момент.

3. После эвакуации следует обратиться к взрослым и сразу позвонить в пожарную службу. Телефон 101 ребенок должен помнить всегда. По телефону следует назвать точный адрес здания, этаж, и личную информацию о себе.

4. После приезда пожарных требуется выполнять все их команды и рекомендации.

5. Когда здание покинуть не удается, нужно добраться до телефона и вызвать пожарную службу, позвать соседей, позвонить родителям.

 

Управление по Кировскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербург
СПб ГКУ «ПСО Кировского района г. Санкт-Петербурга»
ВДПО Кировского района г. Санкт-Петербурга
ТО УГЗ по Кировскому району г. Санкт-Петербурга


МЧС РОССИИ ИНФОРМИРУЕТ

В холодное время года не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра, они могут стать источником пожара.

  1. Уважаемые учащиеся выход на лёд не безопасенн, катайтесь на коньках в отведенных для этого местах.
  2. Нступил гололёд, будьте внимательны и осторожны!
  3. Если ты стал свидетелем пожара, нмедленно позвони в службу экстренной помощи по номеру 01 или 112
  4. Помни, нельзя использовать элнктроприборы с поврежденной проводкой! Даже искры могут стать исптчником пожара.
10
марта
2022

ПАСПОРТ дорожной безопасности


 Дети на велосипеде

 


Самокаты, скейтборды, ролики… Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности?

 


листовка ДТП за 6 месяца 2023Дети город за 6 месяца 23


Дорожная ловушка

 


Как закрепить знания по безопасности дорожного движения?

 


 

5 факторов отвлекающих внимание пешеходов

 

 


 

Отдел ГИБДД УМВД России по Кировскому р-ну Санкт-Петербурга сообщает, что Вы можете проверить и оплатить свои штрафы на портале gosuslugi.ru. При оплате в течение 20 дней - скидка 50%. Соблюдайте законодательство в области безопасности дорожного движения и будьте готовы к ответственности, в случае его нарушения.

Соблюдайте осторожность !

© 2024. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.